Русский народный костюм.

14:19:00

Последнее время много встречаю публикаций о традициях, преемственности, о сохранении русской культуры и о народном костюме.

На днях ездили с девочками в село Троицкое, в дом романовской игрушки. Там были представлены привезенные из Москвы русские костюмы, сшитые по старинным выкройкам.
 На самом деле, все современные образы  а-ля-русс (с атласными сарафанами и блестящими кокошниками) меня никак не трогали, мягко выражаясь.
Наша поездка в Троицкое полностью изменила мое отношение к русскому костюму!
Яркие, но не вульгарные, очень приятные к телу (натуральные хлопок и лен) и хранящие теплоту рук, которые их сшили... А сколько тонких деталей!! Мы долго рассматривали каждую рубаху, каждый сарафан, каждую строчку!







 Спинка сарафана:



Поближе...


Старинный платочек:



 Отделка горловины уголками:


Манжет:


Вышитый низ рубахи:

 Еще костюмы...





А в этом венчальном русском костюме  венчалась вполне современная девушка!



Ну и на прощание - примерила костюм, сшитый нашими "романовскими" мастерицами из тканей магазинчика "Лавандовое Утро". Приятно))



И фото на память с гостеприимными хозяюшками Светланой Склярской и Людмилой Тюминой.


Долго обсуждали тему традиций с девочками. Вспомнили пост  Журавлика,
 публикацию в ММ   (о ней написала   Оля -   обязательно почитайте!)

 Вот я призадумалась: могла бы я лично носить русский костюм? Хотя бы дома. Или встречая дорогих гостей...
А вы как относитесь к этой идее?




You Might Also Like

22 коммент.

  1. А мне вот очень нравятся русские сарафаны, в них любая - толстушка, худышка - выглядит пышногрудой стройняшкой ))))Жалею, что как-то не развита у нас потребность даже элементы костюма носить. Вот в Украине, насколько я знаю, вышиванка - модно, молодцы! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да, ты права! В Украине сейчас идет активное возрождение национальной культуры, и на каждом празднике очень много людей в вышиванках! Как мужчин, так и девушек! И смотрится это гармонично...

      Удалить
  2. Я подумала сшить себе хотя бы просторную рубаху для сна.

    ОтветитьУдалить
  3. Катюша, точно! Спать в рубахе приятно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам выкройки не попадались? И материал не понятно какой нужно. Не Moda же покупать несколько метров...
      Трёхгорка разная попадается, в основном сильно линяет и усадку даёт большую.

      Удалить
    2. Катя, представляешь, даже московские мастера, тщательно соблюдающие старый крой и стиль костюма покупают для этого американский и японский хлопок! Вот ведь обидно!!
      Так что выбор небольшой: хочешь качественную вещь и надолго - покупай дорогой хлопок. Или лен...
      А выкройки нам обещали, если МК организуется. Еще можно поискать в интернете или библиотеке (лет двести там не была! в библиотеке:)

      Удалить
    3. Спасибо, Елена! Понятно ... без трат не обойтись :) А МК где надо организовать? в Липецке или Москве?

      Удалить
    4. Кать, в Липецке обещали...

      Удалить
    5. ясно, мне в библиотеку :)))

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Радостно видеть вас активными и познающими!!!!!!!ПАААААзитив от вас полный!!!!!
    Нет,Леночка,я точно вне любви к русскому костюму,мне цыганские юбки подавай! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оригинально, Лен!! К цыганским я как-то нет... А вот кимоно примерила бы)))

      Удалить
  6. А я вот решила обязательно сшить костюм! Дело за малым-осуществить задуманное!

    ОтветитьУдалить
  7. Н-да есть о чем задуматься в серьез! Лена огромное спасибо за эти размышления! После поездки в Троицкое у меня тоже в голове роились мысли о русском костюме, и где-то в глубине души задавалась этим вопросом «Смогу ли я в обычной жизни носить русский костюм?». Думаю, что в повседневной жизни, и даже по праздникам, русский костюм, в том виде в каком он был представлен в Доме романовской игрушки, носить вред ли смогла бы, (ведь это произведение искусства на это надо просто смотреть). Дома – наверное, тоже нет, так как формат домашних посиделок, как правило, не подразумевает наличие русского костюма. Но в том, что элементы этих костюмов можно и нужно использовать в повседневной жизни - это однозначно. Я обязательно это сделаю, например обработка горловины маленькими треугольниками, это просто находка.
    Вот пишу, а сама думаю, ну почему же не могу хотя бы по праздникам носить русский костюм, а если через не могу, и просто взять и одеть, хоть раз, может что-то в душе измениться, ведь это наши корни, наша история. Вот сейчас очень много говорят о том, что надо молодому поколению прививать любовь к родному отечеству, а может просто начать с себя, и одевать по праздникам народный костюм? Все решено, это точно нужно сделать! Осталось дело за малым, надо сшить костюм. А ведь я еще помню те времена, когда моя бабушка с огромным количеством близких и дальних родственников собирались по праздникам в народных костюмах которые доставали из сундуков своих бабушек , пекли пироги, пели песни, плясали под гармонь, и ведь мне в далеком детстве это очень нравилось, почему сейчас что-то изменилось? Жаль что не осталось этих костюмов, да и сундуков тоже не осталось :(.
    Лена если действительно будет мастер класс по русскому костюму, если будет возможность, вспомните и про меня, с огромным удовольствием приму в нем участие.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Виолетта, за то, что поделилась своими размышлениями!!
    Договорились - будем шить себе по костюму!! Обязательно сообщим тебе о МК!

    ОтветитьУдалить
  9. Так приятно читать было)) Очень здорово в таких местах, хранящих традиции! Пока дошла до Вашего вопроса, как раз об этом и думала. Почему в Японии выйти на улицу в юката - это норма, а у нас проявления экстравагантности что ли... немного грустно. Про себя могу сказать - я бы носила. И, пожалуй, не только дома. Тот сарафан, в котором Вы на фото, запал в душу))) С удовольствием бы такой одела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще подумалось: МК будет живой, у вас в городе, наверное, но если можно сделать фото всех деталей костюма, чтобы поближе рассмотреть! Было бы здорово!

      Удалить
    2. Леночка, обязательно сделаю много фото!
      А сарафаны будем "возрождать")))

      Удалить
  10. Я очень люблю национальные костюмы (правда мой национальный костюм не русский, а удмуртский)) Я думаю, если не весь наряд, то по крайней мере элементы хорошо будут смотреться на каком-нибудь русском народном празднике. В Удмуртии, напрмер, есть национальный праздник Гербер (если не ошибаюсь, праздник плуга или первой борозды), в Татарстане - сабантуй, куда люди надевают именно национальные костюмы и эти наряды выглядят там очень органично.

    ОтветитьУдалить
  11. Красиво! Я несколько лет в нашей школе рассказывала в начальных классах про Россию. Так хотелось заявиться к ним в русском наряде! Но довольствовалась посадским платком. Спасибо, Лена, чудные наряды показала.

    ОтветитьУдалить
  12. Это замечательная тема! Я вобще редко пишу комментарии, но тут вот решилась)))
    Я вот думаю, что запросто бы дома носила частями: в жару сарафан, или рубаху по колено, например с вышивкой. У нас была когда-то в моем детстве рубашка с вышивкой типа украинских и она изумительно смотрелась с джинсовой узкой юбкой! Может и что-то такое можно было бы изобразить... Слушайте, это здорово, что у вас там будет МК! А может что-то можно в блоге продублировать? Пусть не всё. А то я-то, например, почти в Москве...

    ОтветитьУдалить

Subscribe