МК. Шьем быстро!

19:08:00

Когда я показывала скатерть для Лизы, меня попросили рассказать о скоростном методе шитья. Мне этот способ нравится еще и тем, что в нем можно использовать совершенно разные ткани, или их остатки. Так что работу из таких блоков можно смело назвать Scrap Quilt ( скрап квилт).
Я решила еще что-нибудь сшить из таких блоков (закрепить пройденный материал :), но небольшое размером. Ткани я выбрала, правда, в одной гамме. Получился вот такой коврик для рабочего стола.

При желании, увеличив количество блоков, можно увеличить и размер изделия, сшить, например, скатерть или покрывало. Мой коврик из 12 блоков получился 52 х 42 см (из них бордюр - 4см).
Итак, вот этот блок.

Сейчас я постараюсь подробно описать весь процесс его изготовления :)
Итак, чтобы вычислить необходимое количество блоков, нам нужно знать размер нашего будущего изделия. Блок в готовом изделии имеет размер 11,5 х11,5 см! Вот и считайте.
Для моего коврика мне нужно было 12 штук. Поэтому я буду исходить от этого числа.

Шаг № 1.
Из разных по рисунку (можно разных и по цвету) тканей выкроить 12 больших квадратов размером 9,5 х 9,5 см, 12 малых квадратов размером 5х5 см и три полосы ( лучше из светлой ткани) шириной 5 см. Длина полос - стандартная ширина американских тканей, т.е. 110 см.

Шаг №2.
Приложить большой квадрат к полосе (лицом к лицу) и стачать по одной стороне, прикладывая их (квадраты) по очереди и ВПРИТЫК друг к другу! Это важно.

Шаг №3.
У нас получится вот такая "лента".

Теперь мы складываем квадраты с пришитой полосой друг с другом, строго совмещая их по стороне и разрезаем полосу ножницами. Таким образом мы избегаем процедуры укладывания блоков на коврик и разрезания каждого из них ножом с помощью линейки ( как это обычно мы делаем), что сильно экономит время! (на фото - момент разрезания полосы. Она внутри между квадратами)

Теперь у нас получились такие заготовки

которые мы разгладили утюгом, припуск на темную сторону. (При этом ткань не растягивать!!)
У нас готова половина блока! Назовем ее часть А.

Шаг №4.
Берем один конец длинной полосы из светлой ткани, маленький квадрат и стачиваем их друг с другом, лицом к лицу. (Смотреть внимательно фото!) Не убирая их из под иглы машины, берем другой конец этой же !! полосы и аналогично пришиваем следующий квадрат, впритык к первому.

И вот сейчас, собственно, и "фокус-покус" скоростного шитья! Не убирая второй конец полосы из под иглы, ножничками отрезаем первый ее конец.

Отворачиваем наш маленький квадратик (припуск на темную сторону), второй конец полосы при этом находится под иглой машины!

Шаг № 5.
Соединяем полосу с квадратиком (которую мы отрезали)  - с частью А лицом к лицу, скалываем плоской булавкой.

Прострачиваем их по краю, впритык к предыдущей полосе. У нас получается своеобразный поточный процесс шитья :))
Шаг №6.
Отрезаем второй конец полосы

и повторяем шаг № 5. При этом, чтобы прошить второй конец полосы, который у вас в руках, необходимо первый ее конец (который под иголкой) развернуть на 90 градусов.
На фото ниже - полоса под иглой еще не развернута, и смотрит на вас...

А здесь она уже лежит поперек . Так, не прерывая процесс шитья, мы пристрачиваем все 12 маленьких квадратов к полосе и к ним 12 штук частей А.

Это с первого взгляда может показаться сложным, но уверяю вас - это очень просто! И очень сильно экономит не только наше время, но и нитки ( мы же не вытягиваем каждую часть из под иглы:)!!
Разрезав наши детали между собой (способом из шага №3) и разгладив швы получаем готовый блок. Это его изнаночная сторона.

Сшиваем блоки между собой сначала вертикально (в полосы), затем, совместив эти полосы между собой и скрепив булавками, прошиваем по горизонтальным линиям.

В результате - получается вот такое полотно.

Его следует подровнять на коврике с помощью линейки,  пришить бордюр, подобрать подходящую ткань для низа и приготовить "сэндвич", т.е. верх + утеплитель (я взяла обычную белую фланель) и подкладочная ткань (низ). Простегать  все три слоя вместе и обработать бейкой. Я еще пришила кружево.
Вот и все! Желаю удачи!!

You Might Also Like

28 коммент.

  1. Лена, спасибо за подробный МК! Всё так подробно и понятно. :))

    Салфетка получилась очень красивая, свежая и нарядная. Люблю кружева! :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка! Я такого подробного и понятного мастер-класса еще не встречала, просто супер! Завтра попробую сшить!

    ОтветитьУдалить
  3. Уж тыы!! А я пока боюсь браться за такие вещи, сейчас поподробней МК почитаю и может решусь когда-нибудь..

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое за такой мастер-класс!!Попробую!! Здорово!!

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, как же у вас все аккуратно и красиво получается! Спасибо за МК, вроде почти все понятно и уже очень хочется попробовать сделать подобное =) Я только учусь шить, поэтому возник такой вопрос, а припуски на швы какие?

    ОтветитьУдалить
  6. Какое шикарное покрывало для рабочего стола!!!! Очень полезный МК, благодарю!!!

    ОтветитьУдалить
  7. БРРРРРРРРРРРР! Я не смогла это прочесть! Где-то после шага 3 текст поплыл перед глазами. Как Вы это делаете???!!!
    )))))))
    Очень красиво! Пэчворк вообще для меня что-то из разряда сказочной фантастики или ... фантастической сказки )))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, я старалась:)))
    Ксюша, хороший вопрос!! Припуски я делаю 0,6 см, и очень важно, чтобы они всегда были одинаковыми, не меньше и не больше!

    ОтветитьУдалить
  9. красиво-то как получается! и правда, что не очень долго - это самое главное :)

    ОтветитьУдалить
  10. Здорово! И очень созвучно "Быстрой живописи". А результат так же хорош!

    ОтветитьУдалить
  11. Лена! Коврик мне очень понравился, но поняла, что это искусство мне вряд ли откроется, начиная с шаг №4 ничего не поняла. Неизученная тема... А девчата вот сразу въехали :-))

    ОтветитьУдалить
  12. большое спасибо! Очень красиво получается! И, видимо, для умелицы быстро.
    Вы - Умничка! :)


    *ох...когда-нибудь и я научусь работать с тканью. Если бы еще руки оттуда росли, откуда надо...

    ОтветитьУдалить
  13. Елена, какой полезный и наглядный МК!!! Спасибо большое! Коврик в моей любимой цветовой гамме получился - очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  14. еще ни разу не шила ничего подобного, но так мне хочется попробовать) с первого раза, конечно, не все поняла) но спасибо за такой МК) обязательно возьмусь и разберусь в этом)))

    ОтветитьУдалить
  15. Ндаа...Наверное, это просто для того кто уже что-то подобное шил. Я ничего не поняла... Но на меня, конечно, рвняться не стоит - тут я тугодум...Может, еще раза три перечитаю и пойму.

    ОтветитьУдалить
  16. ох, и красотаааа!
    для меня это за гранью.....

    ОтветитьУдалить
  17. Елена, спасибо за ответ. Если учесть что я только учусь шить на машинке, то ровные припуски это мечта =) Но я буду стараться, ради такой красоты =)

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за мастер-класс. Как раз изучаю основы чтобы приступить к практике!

    ОтветитьУдалить
  19. Обычно тоже часто при шитье на машинке так экономлю нитки и время;)Очень красиво и со вкусом отстрочено:)

    ОтветитьУдалить
  20. Гжель...
    Красота-то какая ! Спасибо. Лен, за МК:)

    ОтветитьУдалить
  21. Лена, ты волшебница! Надеюсь когда-нибудь смогу выкроить время на печворк, твой урок очень вдохновляет!

    ОтветитьУдалить
  22. это так называемый исчезающий 9 патч. сшиваются 9 квадратов и полученный большой квадрат разрезается наполовину по вертикали и по горизонтали.

    ОтветитьУдалить
  23. Так все замечательно!!!И очень хочу попробовать))Но боюсь...накупила ткани , а начать все не получается. Но вот посмотрела, такое чудо! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  24. Елена, не пропал твой героический труд: я смогла! Погляди, ну правда же смогла??? Я-то уже горжусь собой :)))
    http://verbnyiepuhovochki.blogspot.com/2012/01/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  25. спасибо большое, захотелось попробовать!

    ОтветитьУдалить

Subscribe