Millefiori Quilts

20:27:00

Здравствуйте мои дорогие! Да-да, знаю, пропала я) 
Как вы знаете, в декабре-январе проходила выставка нашего клуба, на которой был представлен (в том числе) и проект "12 месяцев", в технике английской сборки или шитья по бумажным шаблонам. Мне задают вопросы что это и как делалось. Постараюсь рассказать) Началось все с фото, на которое я наткнулась на просторах интернета и которое не давало мне покоя. Ну не равнодушна я к мозаичному рисунку! Это был  "Millefiori Quilts", по книге Willyne Hammerstein. 



И началась охота! Нашла я ее в Америке, заказала, ждала...  И вот она у меня в руках! Если бы вы знали, как я люблю новые книги! А книги по пэчворку в сто раз сильнее, чем можно только представить! Не скрою, у меня солидная библиотека, были времена (на заре лоскутной жизни) когда я "хватала" любую книжонку со словом "quilt" на обложке. Теперь я разборчива и требовательна. И "Millefiori" для меня одна из "жемчужин" моей коллекции.  Пролистав ее вдоль и поперек мне захотелось "испробовать все рецепты"! А пробовать лучше на малых размерах. Так родилась идея сделать 12 мини-квилтов для выставки и отобразить в них все месяца года в цвете. Мне повезло - девочки из клуба поддержали мою идею, и всего через пол года (!) я уже оформляла их в рамы! 


Да, процесс не назовешь скоростным))
После того, как девочки выбрали себе месяцы - мне достался февраль. И схема - как на обложке книги. Я выбрала цвет льда, черных голых веток и алых ягод рябины. Так он у меня и называется - "Лед и рябина".
В конце книги есть распечатка шаблонов к каждому представленному квилту. Делать ксерокопию - глупая идея, рисунок искажается и даже отклонение в миллиметр в одном шаблоне может испортить всю работу. Я взяла кальку, перевела на нее каждый шаблон и уже с кальки делала распечатку на обычной бумаге.


Периодически вырезала бумажную деталь и сверяла ее на точность, приложив к оригиналу. Только так можно собрать квилт и он будет ровным полотном.
А дальше вырезаем необходимое количество бумажных шаблонов, вырезаем детали из ткани... 



 Собираем заготовочки  по рисунку... И все дела!


А сейчас хочу познакомить  вас со всеми работами нашего проекта. 
Январь  "Морозные вечера"  Виолетта Паршина



Февраль  "Лед и рябина" Елена Денисова


Март "Проталины"  Елена Жуликова


Апрель "Подснежники" Наталья Филоненко



Май "Цветы липы" Людмила Мещерякова


Июнь "Полет стрекозы" Татьяна Иващенко"


Июль " Луговые цветы" Лилия Немцева


Август "Пшеничное поле" Наталья Смирнова



Сентябрь "Осеннее небо" Татьяна Красильникова



Октябрь " Урожай" Лариса Терехова


Ноябрь "Первые заморозки" Анжелика Гончарова



Декабрь "Праздничные огни" Алена Осипова


Какие-то дизайны более удачны чем другие, какие-то хочется повторить в большой работе...
Одно хочу сказать - ручное шитье это сплошная медитация и удовольствие!!

You Might Also Like

20 коммент.

  1. Леночка, спасибо за подробности, ведь этот проект притягивает к себе внимание. Команда у вас - просто высший класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, спасибо! Я так редко стала писать в блоге... А рассказать есть о чем! Постараюсь исправиться)

      Удалить
  2. Леночка! Я так рада, что ты нашла силы написать этот пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Ты меня понимаешь)

      Удалить
  3. Лена, обалденные работы! Вы большие молодцы. У меня была вторая книга Millefiori 2, подарила хорошему человеку, но собираюсь купить первую и вторую же :) интйересно, что все, что я видела в интернете - девочки шьют как english paper piecing, как вы, по шаблонам. Автор же в книге рассказывает о сборке просто кусочков ткани :) я бы тоже нне решилась на последнее :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, большое спасибо! Я, если честно, удивлена, что автор предлагает шить детали без шаблонов - ведь там же, где продаются эти книги - продают наборы бумажных шаблонов (готовых) на весь квилт! И еще набор пластиковых, видимо для того, чтобы рисунок можно было подбирать на ткани. Интересно, да.... А книги - сокровище!

      Удалить
    2. Ну наверное потому что так намного проще.. спрос рождает предложение :)

      Удалить
  4. Лена, спасибо за рассказ ))) Замечательный проект , очень понравился! Вообще очень люблю "квилты в рамах", жаль, что у нас они как-то не популярны, а ведь на самом деле это полноценные картины, где-то реалистичные, а где-то абстрактные, как у вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно согласна, Наталья! Да, и квилты в рамах очень гармонично можно "вписать" в наши современные интерьеры, чего не скажешь о больших квилтах-покрывалах, с ними сложнее...

      Удалить
  5. Леночка, как всегда, все очень стильно, красиво, аккуратно, с большим вкусом оформлено и с огромной любовью показано и рассказано. Вы большие молодцы! Этот проект очень удачный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька, спасибо большое! Ты, как всегда, очень щедра на добрые слова!

      Удалить
  6. Лена, этот проект меня заворожил. Прекрасно и выгодно выбрана тема: она действительно хорошо работает с цветом каждого месяца. Я бы тоже была рада приобрести книги этого автора. Я, к сожалению, совсем не сильна в английском языке. Америка это единственный источник информации на эту тему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Но я и не читала эту книгу) Просто взяла из нее схемы, а шить по бумажным шаблонам совсем не сложно, для меня это как игра в мозайку!

      Удалить
  7. Елена, проект у вас вышел необыкновенный! Результат потрясающий! Согласитесь шитье по шаблонам завораживает! Это действительно - медитация! Наши поздравления! Всем участникам: "Браво!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, милый "Цветочек" ! Абсолютна с вами согласна - шитье по шаблонам это волшебный процесс!! И я надеюсь, что скоро в моей студии появятся и ваши замечательные шаблончики))

      Удалить
  8. Лена, потрясающе красиво и трудоемко! Уважаю и восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
  9. Лена! Чудесные работы!
    Очень красиво, мозаика завораживает своими переливами...и как вы здорово подобрали цвет к каждой работе.
    Молодцы!
    Ручная работа, это успокоение и замедление темпа жизни...обожаю. Пусть она не так продуктивна по скорости, но сколько в неё вложено тепла и любви.

    ОтветитьУдалить
  10. Анечка, как ты точно сформулировала: успокоение и замедление темпа жизни... Полностью согласна! Когда я проводила вечера, сшивая маленькие фрагменты, они казались такими длинными и приятными)

    ОтветитьУдалить
  11. Елена, поздравляю Вас и ваших барышень с весенним праздником! Всегда с нетерпением жду встреч вашего клуба - найдете чем порадовать. Идея очень творческая! Результат прекрасный! Команда у вас сформировалась стойкая - беретесь за разнообразные проекты. Восхищалась вашими работами на выставке и усилиями которые вы вложили в организацию. Не пропадайте, общение с вами наполняет творчеством.

    ОтветитьУдалить

Subscribe